Истории успеха:

Уровень стратегичности компании как ориентир для инвесторов

Создание инструментария сопоставимой оценки уровня стратегического управления различных компаний стран BRIC для международного рейтингового агентства

Ситуация

Международное рейтинговое агентство, оперирующее в 23 странах, отлично знакомое инвесторам как лидер в области информации о финансовых рынках, составитель кредитных рейтингов и рейтингов корпоративного управления, решило расширить спектр своих услуг. Во все более усложняющемся деловом мире инвесторам требуется больше критериев для принятия решений об участии в том или ином бизнесе. В дополнение к существующим методам оценки компаний различных стран и отраслей, агентству потребовался инструмент сопоставимого анализа уровня стратегического управления компаний.

Подход

Для успешного применения в практике рабочий инструмент должен содержать единые и сопоставимые критерии оценки уровня стратегического управления в

  • различных странах
  • различных отраслях
  • компаниях разного размера

Применение такого инструмента должно давать ответ на вопрос: «Какой уровень стратегического управления в данной компании?» Ответ на такой вопрос должен быть сопоставим с оценкой других компаний. Для возможности получать сопоставимый и достоверный ответ на такой вопрос, требуется проанализировать наиболее распространенные сегодня школы стратегической мысли. Кроме того, собрать и проанализировать информацию о практическом использовании различных методологий и практик в стратегическом управлении компаний разных стран и отраслей. Результаты аналитического исследования позволяют разработать классификацию признаков стратегического управления.

Рекомендации

Была составлена классификация элементов стратегического управления, для каждого признака были определены параметры оценки и степень влияния на уровень стратегического управления. Затем были разработаны рабочие инструменты для сбора, обработки и анализа информации и расчета интегрированного показателя уровня стратегического управления компании. Было рекомендовано опробовать инструментарий на пробных компаниях в разных отраслях и странах.

Результаты

Данный инструментарий был успешно опробован тремя «пилотными» проектами в странах БРИК и Северной Африки. Оценивался уровень стратегического управления в банковской, телекоммуникационной и производственной компаниях. После пробных проектов новая методология была принята в качестве рабочего инструмента и добавлена в портфель агентства. С его помощью определяется уровень стратегического управления компаний. Данный рейтинг используется для поддержки принятия решений международными инвесторами.

Примеры результатов оценки уровня стратегического управления